г. Новомосковск Сайт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10"

Меню сайта
Категории раздела
Главная страница [1]
Наши новости [110]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

5. Образовательные стандарты.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных образовательных организаций стал актуален новейший Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО: краткая справка

Разработку ФГОС ДО возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС  ДО для детских садов создавался, начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС ДО был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.

После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС ДО был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.

Структура ФГОС ДО включает в себя три компонента:

1.     Требования к составлению образовательных программ для ДОО, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений.

2.     Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОО.

3.     Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы в ДОО.

Если сравнивать ФГОС ДО с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.

Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов

В основу ФГОС ДО легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС ДО Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС ДО, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

За основу методологии ФГОС ДО была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС ДО: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОО?

Разработка и принятие ФГОС ДО окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОО.

-    Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.

-    Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОО.

ФГОС ДО на практике

Так как ФГОС ДО поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждая ДОО будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС ДО. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для ДОО будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федеральных образовательных стандартов дошкольного образования"

Приказ № 578 от 22 мая 2014 г. о Координационной группе по вопросам организации введения Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования.

План действий по обеспечению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) № 01-52-22/05-382 от 07.02.2014.

Письмо № 08-2014 г. от 28 февраля 2014 г. Комментарии к ФГОС  дошкольного образования.

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субьектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Методические рекомендации по использованию примерной основной образовательной программы дошкольного образования по разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации.

Модульная программа повышения квалификации сотрудников образовательных организаций по вопросам введения ФГОС ДО и использования основной примерной образовательной программы дошкольного образования для формирования образовательной программы дошкольного учреждения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Родителям о ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ресурсы



Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz