г. Новомосковск Сайт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10"

Меню сайта
Категории раздела
Главная страница [1]
Наши новости [109]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.

Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
- создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
-осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающих дошкольное образовательное учреждение.Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса
- Заключение договора между ДОО и родителями (законными представителями)
- Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ДОО, в который входят методист и специалисты ДОО
- Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе
- Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОО
-Реализация индивидуальной программы или маршрута
- Проведение промежуточной диагностики и анализ
- Консультирование родителей:  - 
О предельно-допустимой норме учебной нагрузки;  - Об основных образовательных программах;  - О дополнительных коррекционно-развивающих программах; - О содержании психолого-педагогической коррекции; — О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут
ДОО поступают дети с ОВЗ, обследованием детей с ОВЗ занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.
План изучения ребенка включает такие мероприятия, как:  - беседа с родителями;  - изучение медицинской карты ребенка;  - обследование физического развития;  - обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
Далее под руководством психолога в ДОО разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОО (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
• организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
• проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия (если имеется медицинский специалист по ЛФК);
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте 26.09.2013 № 300038)

Приказ Министерства образования Тульской области от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов обьектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания  им при этом необходимой помощи"

 

 

Вход на сайт
Поиск



Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Ресурсы



Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный хостинг uCoz